Меню

Методические совещания

Выписка из протокола

методического  совещания  01 ноября 2012г.

Тема: «Требование к современному уроку в рамках новых ФГОС».

Слушали заместителя директора по учебно-методической работе Ларису Александровну Вшивкову о требованиях к современному уроку на I ступени и при переходе на II ступень. Выделены основные составляющие: результат, структура, условие. Также необходимым условием урока является – проблемная ситуация. Учитель русского языка Е.А. Санаева и учитель изо и МХК Н.А. Бурылова выступили по теме «Проектирование системы предпрофильной подготовки в условиях новых ФГОС на II ступени обучения».

Решили:

  1. Осуществлять подготовительный период для перехода на II ступень;
  2. Использовать новые требования и походы в проведении уроков;
  3. Продолжать внедрение ФГОС на I ступени.

 


 Выписка из протокола

методического  совещания  20 декабря 2012г.

Тема: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ». Заместитель директора по учебно-методической работе  Л.А. Вшивкова познакомила педагогический коллектив с требованиями к изменениям  при переходе на ФГОС основного общего образования, где основными являются три  вида результатов:

  • предметные результаты  освоения учебных дисциплин;
  • метапредметные результаты освоения основной образовательной программы;
  • личностные результаты.

СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЙ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС:

  1. Изменения в целях
  2. Изменения в  образовательной деятельности
  3. Изменения в ресурсах

В процессе обсуждения поставлена проблема: какие изменения должны произойти в существующей образовательной системе с требованиями ФГОС ООО. Предложено обсуждение проблемы в группах, используя  технологию  «Дебаты».

Решили:

  1. Начать  разработку  программы «Изменения в Программе при переходе на ФГОС ООО».
  2. Применять новые технологии  в педагогической работе;
  3. Изменить содержание образовательных программ по предметам.

 


 

В нашей школе все учителя-предметники объединены в несколько ШМО, каждое из которых выбирает определенную тему, ставит цель и задачи и составляет на год свой план работы. Учителя естественно-математических наук для работы в нынешнем году главной целью работы определили для себя освоение  и использование на практике новых технологий, позволяющих совершенствование навыков работы школьников и выработке УУД, т. к. введение в школе ФГОСов требует изменений в работе педагога.

11 января 2013 г. прошло очередное заседание ШМО учителей естественно-математических дисциплин, на котором все присутствующие познакомились с новой педагогической технологией «Развитие критического мышления». Теория всегда подкрепляется практикой, поэтому следующим этапом становится - проведение по одному открытому уроку каждым педагогом в соответствии с методикой данной технологии. До конца января продлится данный этап, поэтому всем членам нашего МО предстоит активная и плодотворная работа.

Удачи всем коллегам! Ждите новой интересной информации с открытых уроков на сайте школы, а пока можете самостоятельно изучить теорию по технологии «Развитие критического мышления» с помощью презентации, которую прилагаем ниже.

Руководитель ШМО Вилесова Л. Р.

Технология развития критического мышления (презентация)


 Выписка из протокола

методического  совещания  28 сентября 2013 г. 

 

Тема: «Новый федеральный закон об образовании в Российской Федерации».

         По данному вопросу заслушали директора школы Заставу С.А., который познакомил педагогов с основными моментами нового ФЗ «Об образовании». Сергей Александрович также обратил внимание педагогов, на то, что рабочие программы по предметам, образовательная программа НОО и программа развития школы должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями ФЗ «Об образовании».

На совещании было принято следующее решение:

  1. Проработать образовательную программу НОО, программу развития школы и привести их в соответствие согласно новому ФЗ «Об образовании».
  2. Учителям-предметникам, в срок до конца I четверти, привести рабочие программы и тематическое планирование в соответствие.

 Выписка из протокола

методического  совещания  18 декабря 2013 г. 

Тема: «Об итогах конкурса «Учитель года 2014».

Председатель жюри Застава С.А. озвучил результаты этапов конкурса. Члены жюри осветили основные моменты конкурса, высказали предложения и замечания по проведению конкурса.

Решили: согласно «Положения о конкурсе «Учитель года»

  1. Определить победителей и участников:

Бублик Е.В. – I место

Бурылова Н.А. – II место

Субботина Л.С. – III место

Вшивкова Л.А. – участник

Санаева Е.А. – участник

  1. Торжественное закрытие конкурса и награждение провести 19 декабря 2013 г.
  2. Победителю и призёрам рекомендовать участие в районном этапе конкурса «Учитель года 2014».

 Выписка из протокола

методического  совещания  01 апреля 2014 г. 

Тема: «Анализ проверки рабочих программ 2013 – 2014 учебного года.

            Рабочие программы на 2014 – 2015 учебный год: структура, требования, сроки написания».

         Итоги проверки рабочих программ озвучила Бублик Е.В. – заместитель директора по методической работе. Елена Владимировна осветила основные замечания и недочёты  по написанию рабочих программ. Исходя из  проверки, была предложена единая структура написания рабочей программы по предмету:

  • Пояснительная записка
  • Требования к результатам освоения учебного курса
  • Календарно-тематическое планирование уроков по учебному курсу
  • Содержание учебного курса
  • Формы и средства контроля
  • Перечень учебно-методических средств обучения по курсу

Решили:

  1. В рабочих программах текущего учебного года устранить недочёты и замечания, в срок до 4 апреля 2014 г.
  2. До 15 июня 2014 г. Разработать и сдать в электронном варианте рабочие программы по учебным курсам на 2014 – 2015 учебный год.

 Выписка из протокола

методического  совещания  07 ноября 2014 г. 

Тема: «Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе».

Слушали руководителей ШМО об использовании новых педагогических технологий в образовательном процессе. Педагоги-предметники познакомили коллег с технологиями, которые они используют на уроках.

Бублик Е.В. – технология оценивания учебных успехов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Вилесова Л.Р. – кейс-технология

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Чепкасова Т.Н.- технология  критического мышления

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Решили: Разместить на официальном сайте МБОУ ООШ №1 материалы о педагогических технологиях, руководителям ШМО создать единую базу технологий, используемых в образовательном процессе.


Выписка из протокола

методического совещания 05 ноября 2015 года

Тема: «Преемственность «Начальная школа- основная школа»

Слушали руководителя методического объединения учителей начальных классов Бублик Е.В., которая осветила основные вопросы работы по преемственности. Далее учителя обсудили открытые уроки.

Решили:

  • Работу, начатую учителями начальной школы продолжить
  • В ноябре открытые уроки в рамках преемственности дают: Родина О.Л. (1б), Мальцева Г.А. (2б), Жакова Н.Я. (3б), Ощепкова О.Г. (4а)

Выписка из протокола

методического совещания 07 декабря 2015 года

Тема: Открытие конкурса профессионального мастерства «Учитель года -2016». Представление педагогического опыта конкурсантами.

Слушали заместителя директора по методической работе Застава А.Н. она представила коллективу конкурсантов: Мальцева Г.А.- учитель начальных классов, Бублик Е.В.- учитель начальных классов, Субботина Л.С.- учитель начальных классов, Ошева О.В.- учитель начальных классов, Кылосова Н.М.- учитель истории и обществознания, Чепкасова Т.Н.- учитель русского языка и литературы.

Решили:

  • Конкурс «Учитель глда-2016» считать открытым.
  • Открытые уроки под девизом «Урок- вершина мастерства» провести с 8 декабря по 21 декабря 2015 года

Выписка из протокола

методического совещания 26 января 2016 года

Тема: Инновационная деятельность учителя как основа развития современной школы

Слушали заместителя директора по методической работе Застава А.Н., приступив к теме совещания предложила учителям дать характеристику изменений деятельности педагога, работающего по ФГОС. Для более плодотворной участники совещания разделились на 4 рабочих группы. В ходе работы был просмотрен видеофрагмент урока победителя Всероссийского конкурса «Учитель года 2015». Рабочие группы провели анализ по подготовленному плану.

Решили:

  • Сегодня каждый учитель должен изменить привычный образ мыслей и действий, необходимо отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать помощником в достижении поставленных целей.
  • Учителю необходимо изменить структуру и стиль своей работы для обеспечения активной, самостоятельной целеустремленной и результативной работы каждого ученика на уроке.
  • Каждому учителю провести диагностику своих материалов по оцениванию  достижений учащихся.
  • Принять в работу приемы использованные учителем биологии на уроке из видеофрагмента.

Выписка из протокола

методического совещания 11 февраля 2016 года

Тема: Мастер- классы  учителей основной школы.

Открыла совещание  заместитель директора по методической работе Застава А.Н., представив учителей, которые дадут мастер- классы: Микова А.В.- учитель технологии «Вязание снуда», Маматова Г.Р.- учитель русского языка и литературы «Мои жизненные ценности», Вилесова Л.Р.- учитель биологии и химии «Проектная технология на уроках естественного цикла», Россомагина Л.Г.- учитель математики «Вывод числа П».

Решили:

Учителям – предметникам использовать в работе современные приемы, увиденные в мастер- классах.


Выписка из протокола

методического совещания  05 мая 2016 года

Тема: Итоговая педагогическая конференция «Современные стратегии обучения: достижения, опыт, практика»

Секция 1 «Активизация познавательной деятельности на уроках» (каб. 30)

Модератор- Вилесова Л.Р.- руководитель ШМО учителей естественно- научного цикла

Выступающие:

  • Вилесова Л.Р. тема «Приемы активизации мыслительной деятельности на уроках биологии и химии»
  • Рудакова М.Ю. тема «Дидактические игры на уроках математики»
  • Чепкасова Т.Н. тема «Словарная работа на уроках русского языка и литературы»
  • Маматова Г.Р тема «Развитие творческих способностей как метод повышения познавательной активности на уроках русского языка и литературы»
  • Россомагина Л.Г. тема «Методы проблемного обучения на уроках математики»

Секция 2 «Проектирование современного урока» (каб. 29)

Модератор – Бурылова Н.А.- руководитель ШМО физическое и нравственное здоровье

Выступающие:

  • Субботина Л.С. тема «Как сформировать ответственность в выполнении домашних заданий»
  • Щукина Р.И. тема «Типы и виды уроков»
  • Жакова Н.Я. тема «Работа над ошибками на уроках русского языка в начальных классах»
  • Марамыгина Т.Д  проект «Веселая перемена»
  • Родина О.Л. тема «Создание мультфильма с учащимися 1-ого класса»

Секция 3 «Образовательные технологии 21 века» (каб. 26)

Модератор- Рустамова А.О.- руководитель ШМО учителей филологов

Выступающие:

  • Гофман О.Н. и Рустамова А.О. тема «Развитие одаренности через проектную деятельность»
  • Овчинникова А.Б. тема «Образовательная кинезиология или Гимнастика мозга»
  • Андрян Э.С. тема «Калажирование»
  • Безматерных Е.Н. тема «Метод круговой тренировки на уроках физической культуры»

Стендовый доклад:

  • Рябова И.В. тема «Работа классного руководителя по профессиональному самоопределению учащихся»
  • Застава А.Н. тема «Самоанализ деятельности, как системно - деятельностная составляющая современного урока»
  • Бурылова Н.А. тема «Исследовательская работа на уроках ИЗО в урочной и внеурочной деятельности»

Решили:

  • Считать работу на конференции плодотворной и интересной.
  • Издать методический сборник по материалам конференции.

Яндекс.Метрика