Меню

Методическая работа школы



Методические  объединения  МБОУ  ООШ скачать

Положение о методическом совете скачать

Курсовая подготовка педагогических работников 2014-2015 уч.год скачать

МО "Нравственное физическое воспитание"скачать

МО "НАЧАЛО" скачать

МО "Филология" скачать

МО "Естественно-математического цикла" скачать 

Итоги методической работы за 2015-2016 учебный год скачать


  • Освоение новых педтехнологий
  • Аттестация педагогов
  • Участие в ШМО
  • Участие в исследовательской и экспериментальной работе
  • Обобщение опыта через семинары
  • Участие в научно-теоретических и практических конференциях

Концепция методической службы определяется концепцией школы

"Через знания и труд – связь с миром и людьми", обеспечивая образование социально активной, адаптированной к послешкольному образованию личности. Для этого необходимы учителя, умеющие проектировать свою работу, определять необходимые методы и приемы достижения цели и владеющие современными образовательными технологиями. Методическая служба обеспечивает: обновление структуры и содержания образования, непрерывность и преемственность ступеней образования, сохранения здоровья учащихся, системы мониторинга качества образовательных программ, процесса их реализации и достигнутых результатов образовательной деятельности с опорой на обеспечение вариативности, дифференциации и гуманизации образовательного процесса, обеспечении личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе школы, достижения требуемого качества образования. Организация деятельности предметных и межпредметных методических объединений, занимающихся внедрением современных образовательных технологий с обсуждением опыта и результатов работы каждого учителя, методическое обеспечение инновационных процессов в образовании направлены на реализацию методической темы "Обеспечение развития личности учащихся через реализацию личностно - ориентированного обучения" с использованием форм работы: методические совещания и конференции, проведение творческих отчетов учителями, взаимопосещение уроков, обмен опытом работы во время проведения межшкольных семинаров, индивидуальная работа с учителями, мониторинг качества образования. Совершенствование методической работы – основа совершенствования системы управлением качества образования. Программа развития методической службы основывается на программе развития школы и представляет собой прогнозируемую деятельность для достижения цели - методического обеспечения обновления образования и достижения эффективности обучения. Задачи: повышение профмастерства педагогов; развитие исследований по методическим темам; освоение СОТ, технологий здоровьесбережения; повышение уровня необходимой методической информации и её доступности, мониторинг деятельности педагогов. Механизм реализации предусматривает работу по группам или ШМО по направлениям развития школы и индивидуальную деятельность педагогов. Результат: повышение эффективности обучения учащихся, рост профессионализма педагогов, методические разработки и обмен опытом.

Методическая удача года

По итогам учебного года прошла методическая конференция о роли обобщения педагогического опыта в росте профессионального мастерства педагогов. Ей предшествовали заседания школьных команд педагогов, обмен опытом и анализ результатов исследований педагогов по методическим темам на уровне ШМО. Каждая группа определила предложения по улучшению методической работы в школе. На итоговой конференции были заслушаны доклады с презентациями по обобщению опыта педагогов школы: Бурыловой Н.А. "Школьный музей в образовательном процессе школы", Абрамовой А.В.. "Нравственное воспитание на уроках литературы", раскрывающие богатый арсенал методических приемов, умение определить пути достижения целей обучения и раскрывающие разнообразие подходов для решения проблемы повышения эффективности образования. Каждый учитель смог проанализировать свою работу в сравнении с представленным опытом, получил полезную информацию, сделал шаг в своем профессиональном развитии.

Эффективность методработы в школе

Критериями эффективности методической работы можно считать повышение качества образования в виде результатов ЕГЭ, контрольных срезов по предметам, количества и качества методических разработок. Увеличилось количество учителей, участвующих в реализации проектов, применяющих СОТ, участников конкурса в рамках Национального проекта "Образование". Учебные показатели, достижения учащихся в предметных конкурсах и олимпиадах остаются на высоком уровне.

Перспективы развития школьной методической работы

В соответствии с программой развития в школе продолжат работу ШМО и творческие группы. Будут работать временные проблемные группы. Будут сохранены традиционные формы методической работы. Расширится применение проектных методов, представление опыта в виде "Мастер-класса". Увеличится количество педагогов, участвующих в конкурсах, имеющих свои педагогические системы. Переход на уровень основной школы потребует пересмотра некоторых направлений работы.

Яндекс.Метрика