Меню

Рекомендации

Уважаемые родители! Если Вы желаете подготовить ребенка к школе обратите внимание на следующие пункты:

Список учебных принадлежностей для первоклассников.

1. Ранец.

2. Пенал с 2-3-мя отделениями.

Что должно быть в пенале:

- 3 ручки с тонким зернышком;

- 2-3 цветные ручки;

- 2 простых карандаша;

- ластик;

- точилка;

- линейка (деления должны просматриваться отчетливо) + линейка-трафарет с геометрическими фигурами;

- набор цветных карандашей;

- фломастеры (по желанию).

3. Тетради с обложками.

Не подписывать.

- 7 тетрадей в клетку;

- 2 тетради в косую линейку.

4. Обложки для учебников:

- закладки в виде ленточки, тесемки крепятся к внутренней задней стороне обложки на скотч. В таком виде ребенок никогда ее не потеряет, и закладка всегда будет на месте.

5. Счетные палочки.

6.  Папка для труда.

Что должно быть в папке:

- ножницы с тупыми концами;

- набор цветной бумаги односторонней и двусторонней;

- набор белого и цветного картона;

- линейка;

- клей-карандаш (желательно Erich Krause);

- тряпочка или салфетки для удаления лишнего клея;

7. Для изобразительного искусства:

- краски (желательно медовые);

- 2 альбома, желательно на пружинке (листы не должны быть тонкие);

- кисточки беличьи (2-3 штуки).

8. Пластилин (минимум 6 цветов).

9. Для уроков физкультуры:

- спортивная форма, футболка, носки, мешок для формы;

- кроссовки, пакет под обувь (или специальный мешок)

- лыжи.

10. Сменная обувь (со 2 сентября).

 

 

Развитие речи и готовность к овладению грамотой.

Умение интонационно выделять звук в словах;

Умение выделять заданный звук в потоке речи;

Умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);

Владение навыками звукового (фонематического) разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

Умение членить слова на слоги.

Умение членить простые предложения из 3-4 слов.

Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

Умение составлять рассказы о предметах (по плану предложенному взрослым).

Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

Развитие элементарных математических представлений.

Счет и отсчет предметов заданного количества.

Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.

Умение называть предыдущее и последующее число от заданного

Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.

Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Знание знаков: +,-,=, умение пользоваться арифметическими знаками действий.

Умение соотносить цифру и число предметов.

Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.

Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Кругозор ребенка:

Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.

Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.

Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Иметь общие понятия о временах года, сезонных явлениях.

Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

Критерии готовности ребенка к школьному обучению

Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

Социально-психологическая готовность - умение общаться с взрослыми, сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.

Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

Когда лучше отдать ребенка школу с 6 или с 7 лет?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть с какого возраста ему необходимо начинать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

Напомним, что у детей, не подготовленных к "систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

 работа с конструкторами разного типа;

 работа с ножницами, пластилином;

 рисование в альбомах (карандашами, красками).

2. Развитие познавательных способностей:

 (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Яндекс.Метрика