Меню

Родителям

 

1Рекомендации психолога


Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Для того, чтобы ребенок мог легко адаптироваться важно уметь:
- подчиняться определенным правилам и нормам поведения в школе;
- управлять своим поведением;
- управлять своим вниманием;
- научиться работать коллективно и в определенном темпе;
      С приходом в школу начинается важный этап в жизни ребенка. Изменяется социальный статус ребенка, ребенок становится учащимся. Меняется ведущая деятельность - ребенок становится участником общественно-значимой деятельности – учебной. Задача родителей поддерживать важность нового статуса ребенка и помнить, что прежняя ведущая деятельность (игровая) не заканчивается 1 сентября, поэтому необходимо выделять время для игры.
      С началом обучения в школе растет объем нагрузок, связанных с длительной неподвижностью, что особенно утомительно для детей 6-7 лет. Очень важно помочь ребенку в соблюдении режима дня, режима труда и отдыха.
      Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

Рекомендации по подготовке ребенка к школе


- избегайте больших нагрузок;
- говорите о школе с ребенком позитивно, не пугайте школой;
- избегайте резких изменений в жизни ребенка: режиме дня, внутреннем устройстве дома, общения с прежними друзьями, отмене каких-либо ранее присутствующих развлечений ребенка; 
- показывайте ребёнку, что любите его таким, каков он есть, а не его достижения;
- признавайте право ребёнка на ошибки;
- постарайтесь терпеливо отвечать на все вопросы ребенка;
- расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка (посещайте с ребенком музеи, театры, цирк, зоопарк, детское кино, читайте вместе книги и пр.);
- содействуйте дружеским отношениям ребенка со сверстниками;

Возраст перехода из начальной школы в среднюю (10—11 лет) — является поворотным. Это возраст, когда растущий человек переходит из эпохи детства в эпоху подростничества.
При этом меняется вся система значимых для ребенка отношений, социальная ситуация его развития. Она делается двоякой. С одной стороны, десятилетний ребенок еще не слишком самостоятелен и во многом зависит от родителей и других близких взрослых. Но с другой стороны — круг и качество его общения в этом возрасте не только расширяются ввиду все-таки возрастающей самостоятельности, но и изменяются.
Младшие подростки и между собой начинают общаться совсем по-новому, и со взрослыми вступают в иные отношения, чем это было в более младшем возрасте. Общение становится предметным. Предмет этот может быть различным — от мальчишеских или девчачьих «тайн», связанных с игрой-приключением по мотивам прочитанных книжек или просмотренных фильмов, до достаточно серьезного увлечения какой-либо областью культуры или науки.
Для детей этого возраста вполне естественной и нормальной является частая смена интересов, «метания» из стороны в сторону - это реальный опыт деятельности в самых разных областях и направлениях науки, искусства, знания.
Общение является для детей самым привлекательным, определяющим смысл всего взаимодействия.
Ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития. Этот возраст, как и любой другой, имеет ряд противоречий в психическом развитии, которые и являются его движущей силой. Это противоречия двоякого плана. Во-первых, младший подросток постоянно стремится к самостоятельности. Это стремление сочетается с еще почти полной неспособностью что-либо толково довести до конца без помощи старших. Именно это противоречие и рождает тот особый вид общения — предметное общение.

Как родители могут помочь ребенку
адаптироваться к обучению в 5 классе


1. Развивать социальные навыки: самостоятельность, ответственность, инициативность (иметь постоянные обязанности, иметь возможность самостоятельно принимать некоторые решения, проявлять собственную инициативу). 
2. Удовлетворять основные возрастные потребности: чувство «взрослости», стремление к экспериментированию (отношения с ребенком должны строиться на основе доверия и равноправия, ребенок должен иметь возможность проявлять свою фантазию, например, в выборе подарка кому-то из близких, оформлении своей комнаты, 
3. Способствовать формированию недостаточно развитых навыков, необходимых для успешной учебы (обязательно читать книги и обсуждать с родителями прочитанное, анализировать, делать выводы, высказывать умозаключения, заниматься творчеством, рисовать, слушать музыку, обсуждать с близкими свои впечатления, уметь подчинять свои интересы общим целям). 

Как научить детей общаться


Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей – помочь детям в развитии социальных навыков.
Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.
Социальный успех определяется рядом условий:
Личная привлекательность. Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность – это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.
Навыки общения. Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения – обширная и многообразная практика.
Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду. Этому можно научить лишь собственным примером.
В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.
Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых Ваши дети выбрали в друзья, даже если Вы не одобряете их выбор. 

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий


1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. 
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому. 
2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы). Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий. 
3. Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения. 
4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. 
Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа во втором классе до 4 – 5 часов у старшеклассников. 
Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек. 
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью. 

Памятка родителям о наказаниях


• Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас. 
• Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример. 
• Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры. 
• Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка. 
• Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка. 
• Задача дисциплинированной техники – изменить желание ребенка, а не только его поведение. 
• Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его. 
• Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. 
• У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся чувства – любовь и ненависть, - как сразу возникает конфликт. 
• Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным. 
• Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами. 
• Нельзя наказывать ребенка до 2,5 – 3 лет.

Чем заменить наказания?


• Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей. 
• Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки. 
• Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется. 
• Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится. 
• Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

Яндекс.Метрика