Меню

Школьная служба примирения

Если вы:

- Поссорились или подрались

 - У вас что-то украли, вас оскорбили и вы знаете обидчика

 - Если вас обижают в классе, школе, во дворе и т.д.

 ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНУЮ  СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы, жителям города в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения проводятся службой только придобровольном участии всех сторон конфликта.

Это конструктивный путь решения ситуации.

Ведущие программы примирения не будут осуждать, ругать кого-то, защищать или советовать. Их задача - помочь вам самим спокойно обсудить способы решения ситуации. В ходе встречи вы сможете понять:

  • Каковы последствия ситуации для обеих сторон
  • Каким образом можно разрешить ситуацию
  • Как сделать, чтобы ситуация не повторилась

При необходимости будет составлен план по возмещению ущерба и дальнейшему взаимоотношению сторон.

Кроме обращения в службу примирения вы можете обратиться за информацией или помощью на краевой интернет-портал «Ювенальная юстиция в Пермском крае»www.jjpk.perm.ru.

На сайте  можно задать вопрос специалисту по примирению, юристу, психологу, а также принять участие в обсуждении различных вопросов на форуме.


Руководитель службы: школьный психолог Андрян Эдита Сергеевна

Школьная Служба Примирения - это

1.Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Цель работы школьной службы примирения:содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия; а также создание благополучного морально-психологического климата в нашей школе.

Задачи:

проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

популяризировать деятельность ШСП среди педагогов и родителей.

Работа школьной службы примирения выстраивается следующим образом:

1.От учителей, учащихся, очевидцев конфликта поступает информация о конфликте;

2.Руководитель службы анализирует полученную информацию, отбирает случаи, распределяет проведение программ между участниками ШСП, в сложных случаях проводит восстановительные программы;

3.Руководитель совместно с ребятами анализирует итоги проведенной программы, готовит отчетную документацию по случаю.

  • Миссия службы примирения в нашей школе:
  • повышение правовой  грамотности и социально-психологической компетентности учащихся;
  • разрешение конфликтов силами самой школы, создание альтернативного пути разрешения конфликтов;
  • снижение  уровня конфликтности, что будет содействовать устранению причин противоправного поведения школьников; конфликт превращается в конструктивный процесс;
  • обучение учеников восстановительной практике выстраивания отношений и реагирования в конфликтных ситуациях, что будет содействовать декриминализации подростковой среды; детьми приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные навыки;
  • создание условий для привлечения лидеров подростковых групп в деятельность по изменению культурных норм школьной среды;
  • создание более доброжелательной среды в школе, улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых;
  • способ позитивной самореализации подростков - усиливается чувство личной значимости; развивается чувство ответственности за свой выбор и решение.

Типичные причины конфликтов в школе

Школьная Служба Примирения – это надёжный помощник в море проблем.

Конфликт - это противостояние мнений, мотивов и сил. Поскольку каждый человек имеет свое мнение, то их столкновение неизбежно. Как говориться: «Если у вас нет конфликтов – проверьте свой пульс». Поэтому конфликты были, есть и будут, но разрешают их люди по-разному.

Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает.

Медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договориться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем, возникших в результате конфликта.

Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.


Хочется пожелать всем мира и добра!!

Наша Школьная Служба Примирения называется «Сотрудничество», а  наш девиз: «Доверие сближает».

По всем вопросам обращайтесь к: руководитель ШСП – Андрян Э.С.

Учащиеся, состоящие в ШСП – Пепеляева Елена 8 «а» кл.; Бурдина Амелия 8 «а» кл.; Нежанова Юля  8 «а» кл.; Гаспаря Грета 8 «а» кл.

Состав ШСП:

Шилова Олеся   9а кл.

Бессонова Анастасия   9 а кл.

Дарсалия Яна    9а кл.

Пушкарева Эльза   7а кл.

Гаспарян Грета   7а кл.

Бурдина Амелия   7а кл.

Руководитель ШСП – Андрян Э.С.


УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ООШ№1 г. Нытва

С.А. Застава

Положение о службе примирения

1.    Общие положения

1.1.        Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.

1.2.        Служба примирения действует на основании действующего законодательства, устава школы и настоящего Положения.

2.    Цели и задачи службы примирения

2.1.   Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

2.2.   Задачами деятельности службы примирения являются:

2.2.1.    Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

2.2.2.    Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

3.    Принципы деятельности службы примирения

3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

3.1.1.    Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2.    Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.1.3.    Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4.    Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав службы примирения могут входить школьники 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2.   Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

4.3.   Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

5.    Порядок работы службы примирения

5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.

5.2.        Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3.        Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.

5.4.        В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5.        Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

5.6.  В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет. Примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.7.        Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

5.8.        Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9.        В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11.      Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.12.      При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

6.    Организация деятельности службы примирения

6.1.         Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2.         Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3.         Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4.         Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

6.5.         В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

7.    Заключительные положения

7.1.         Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.


16 мая 2015 г. –  организация и проведение тренинга с обучающимися в рамках ll межмуниципального слета «Вокруг света»  школьных служб примирения


12 ноября 2016 - участие в форуме ШСП


5 декабря  2015 г. – участие в форуме ШСП

14 мая 2016 г.  – участие в lll межмуниципальном слете «Ключи мира» для обучающихся, состоящих в ШСП

Общее фото на память

Организация и проведение тренинга с обучающимися тренинг  с учащимися 6 кл.

Рефлексия……

Исполнение финальной песни ШСП

Состав ШСП: 

16 мая 2015 г. –  организация и проведение тренинга  с обучающимися  в рамках ll межмуниципального  слета «Вокруг света,,,»


 ШСП

22 ноября 2014 года
Межмуниципальный форум школьных служб примирения "Мир, в котором я живу".

1356
Участники:
Шилова Олеся 8а класс, Бессонова Анастасия 8а класс, Гилева Полина, заместитель директора по ВР Овчинникова А. Б.

4


Яндекс.Метрика